Раздел 1
Умение выражать свое эмоциональное состояние
· Разные настроения
· Учимся менять свое настроение
· Учимся выражать свои эмоции
· Эмоции и взаимопонимание
· Как победить страх
Раздел 2
Умение контролировать свое поведение и эмоциональное состояние
Самая актуальная информация строительство домов в Наро-Фоминске на нашем сайте. · Как найти выход из трудной ситуации
· Избавляемся от плохих мыслей
· Прогоняем злость
Раздел 3
Умение оценить свои потенциальные возможности
· Гармонизация притязаний на признание
· Выработка уверенности в своих силах
Раздел 4
Умение общаться со взрослыми и сверстниками
· Делимся чувствами
· Доброта
· Живи в согласии с другими
Раздел 5
Умение понимать себя и других
· Мои внутренние друзья и мои внутренние враги
· Мостики дружбы
· Я и другие
Раздел 6
Умение снимать эмоциональное напряжение
· Давайте жить дружно
Раздел 7
Умение выходить из конфликтных ситуаций
· Уверенное и неуверенное поведение
· Предотвращение конфликтов
· Обиды
Занятие № 1.
Тема:
«Разные настроения»
Цели:
· Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.
· Познакомить детей с понятием «настроение».
· Ввести в процесс занятий наглядные образы, символизирующие разные настроения.
Материалы:
· Мягкая игрушка.
· Плакат «Три настроения».
· Аудиокассета с записью песенки «Танец утят».
Ход занятия:
1. Знакомство
Ведущий рассказывает о том , что на занятиях ребята будут учиться справляться с проблемами, которые нередко возникают у школьников и портят им настроение. Часто не получается сделать что-то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно без близких людей, бывает обидно и т. д.
2. Работа по теме занятия
Игрушка Топтыжка
Ведущий знакомит ребят с игровым персонажем – мишкой Топтыжкой и рассказывает, что Топтыжка тоже многое умеет , а главное, что он умеет думать. У Топтыжки бывают разные настроения: когда он спокоен, то его настроение похоже на чистую и прозрачную воду, а когда он веселится, придумывает разные игры-развлечения с друзьями, то его настроение похоже на праздничный салют. Но бывает , что его настроение похоже на грязную воду в луже после дождя. В такие минуты Топтыжке ничего не хочется делать , и он ждет, когда такое настроение пройдет.
3. Обсуждение
Вопросы для обсуждения:
- Бывало ли у вас такое грустное настроение ? Когда ?
- По какой причине ?
- Что вы чувствовали при этом ?
- О чем вы думали ?
- Как вы выходили из грустного состояния ?
- Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение ?
- Что же нужно делать, чтобы оно прошло ?
Ведущий вывешивает на доску плакат «Три настроения».
Спрашивает ребят: «Что можно посоветовать предпринять Топтыжке, когда
его настроение плохое ? »
4. Домашнее задание
Предложить детям:
- в течение недели последить за своим настроением, отметить , оно чаще всего бывает;
- если настроение станет плохим, попытаться «исправить» его при помощи хороших мыслей;
- принести на следующее занятие рабочие тетради и изготовить карточки, изображающие три настроения ( «чистое», «блестящее», «темное» ).
6. Завершение занятия
«Танец утят»
Закончить занятие можно танцем с игрушкой под музыку веселой песенки «Танец утят». Ведущий, стоящий первым, держит персонаж-игрушку на поднятой руке. Дети, взявшись за руки, подпрыгивают под музыку. Ребенок, замыкающий цепочку, управляет цепочкой, поворачиваясь в разные стороны.
Занятие № 2.
Тема:
« Учимся менять свое настроение»
Цели:
· развивать в детях умение управлять своим настроением ;
· дать им представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением;
· развивать способность детей к рефлексии.
Материалы:
· мягкая игрушка;
· карточки, изображающие настроения;
· плакаты, на которых перечислены положительные и отрицательные мысли;
· наклейки для поощрения.
Ход занятия:
1. Работа по теме занятия
Ведущий предлагает детям дать свои советы Топтыжке, как справиться с плохим настроением.
2. Упражнение «Мысли и настроение»
Ведущий перечисляет мысли, отображенные на плакатах: «Такие мысли всегда помогут мне» (« я справлюсь», «у меня получится», «все будет хорошо» и т. д. ) и «Такие мысли мне мешают» ( «я не умею», « я боюсь», « у меня не получится» и т. п.) , а дети при помощи карточек называют (показывают) настроение, которое этим мыслям соответствует. Угадавшие получают наклейки.
Перейти на страницу: 1 2 3
|