|
Регистрация

Проблема социологии

Социологическая теория есть теория "социального мира", и социологическое познание есть институционализированное исследование. Подробно...

Суть социокультуры

Суть новой культуры вырастает из разрушения характерных для классического индустриального общества систем.
Подробно...

Социальная политика

Если верно утверждение, что политика выступает концентрированным выражением всех сторон жизни. Подробно...
Список литературы

1.     ФЗ «О государственной социальной помощи»

2.     ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»

3.     Анализ законодательства России. Интернет сайт

4.     Аналитическая записка №03-02-20 / Характеристика бедности и безработицы в Республике Бурятия. Бурятстат – Улан-Удэ, 2005г.

Морские контейнерные перевозки из китая контеи нерные перевозки из китая fast-era.ru.

5.     Боголюбов Л.Н. Введение в обществознание М. 2006г.

6.     Госкомстат России. Уровень жизни населения России. Статиститческий сборник. М. 1999г.

7.     Доклад Всемирного Банка  Предложения по борьбе с женской бедностью «Феминизация бедности в России» Интернет сайт

8.     Кравченко А.И. Введение в социологию М. 2006г.

9.     Кравченко А.И. Основы социологии и политологии М. 2002г.

10.   Минзравсоцразвитие. Интернет сайт

11.   Мониторинг бедности в Российской Федерации (состояние, проблемы, направления совершенствования) Интернет: www.ILO.OUG/PUBLNS

12.   Осипова Г.В. Социологический энциклопедический словарь 1998г.

13. Сидорова В.А. Влияние адресной социальной помощи на изменение уровня, глубины и остроты бедности. 2004г.

14.  Социс №6 2003г.

15.  Теория социальной работы. Учебно-методическое пособие. Улан-Удэ 2003г.

 

Позднее, в 50-е гг. 20 века профессор Иллинойского университета О. Льюис высказал три основные гипотезы относительно образа жизни бедных семей:

во-первых, образ жизни бедных в разных странах имеет общие черты, выраженные в подчеркнуто отличных от общепринятых, устойчивых моделях поведения и установках;

во-вторых, эти черты представляют собой особую культуру или субкультуру, а не адаптацию к объективным условиям;

в-третьих, они чаще появляются в стратифицированном, высокоиндивидуализированном капиталистическом обществе.

О. Льюис пришел к выводу, что низшие слои населения в условиях постоянной нужды вырабатывают собственные установки, ценности и устойчивые модели поведения, которые социально наследуемы и способствуют постоянству бедности. О. Льюис называет около 70-ти взаимосвязанных социальных, экономических и психологических черт «культуры бедности» и выделяет четыре блока:

1) отсутствие или низкий уровень участия в основных институтах общества (профсоюзах, общественных организациях, политических партиях и т.д.); критические установки по отношению к основным институтам господствующих классов (министерствам, ведомствам, полиции и т.д.), к официальным нормам брака; и цинизм по отношению к церкви. Бедные не разделяют общественных ценностей и даже если осознают их, то не действуют в соответствии с ними;

2) минимальный уровень организованности вне рамок семьи;

3) отличные от общепринятых взаимоотношения полов - отсутствие детства, ранние сексуальные контакты, свободные браки, высокая частота абортов и т.д.;

4) преобладание таких установок как беспомощность, зависимость, униженное положение, что связано с низкой мотивацией к труду и достижениям; ориентация на сегодняшний день, неспособность к планированию.

Интересным является описание личности, живущей в бедности, предложенное У. Хэгстиомом. Данная модель была создана им на основе анализа работ, посвященных психологии бедных.

1. Интересы бедных, как правило, ограничиваются собой, семьей, своим районом проживания. Не борясь за то, чтобы выйти из бедности, бедные часто считают свою заурядную жизнь представляющей огромный интерес. Огромное значение они придают навыкам, необходимым для выживания, в отличие от навыков, необходимых для социального роста. Имеется большое количество свидетельств того, что люди в бедных районах кажутся апатичными, лишенными мотивации, не способными сотрудничать друг с другом по решению проблем важных для них. У бедных нет необходимых профессиональных навыков, навыков общения и лидерских черт. Они

характеризуются узостью интересов, ностальгическим романтизмом и донаучными представлениями об устройстве природы и общества.

2. Как правило, бедные не имеют долговременных жизненных планов, их временные перспективы сокращены. Они убеждены в том, что размышлять о будущем бессмысленно, бесполезно. Поэтому, когда бедные говорят о будущем, их слова лишены какого-либо реального значения. Они ищут вознаграждения в настоящем, им сложно отложить удовольствие, они желают получить вознаграждение немедленно.

3. У бедных присутствует большая доля эгоизма, зависти к преуспевающим людям, у них есть чувство того, что их эксплуатируют. Бедные негативно относятся ко всему происходящему, они объединяются друг с другом на основе подозрительности, неприязни к людям не из их круга. Разочарование в возможности продвижения по социальной лестнице исходит из «комплекса жертвы» по отношению к власти имущих. Для них характерно чувство неспособности влиять на события, а также отсутствие убежденности в том, что они сами смогут изменить свое положение. Бедные не верят окружающему миру и считают, что должны от него защищаться. Пессимизм и фатализм бедных в отношении возможности изменить свое положение исходит из чувства того, что они являются жертвами вышестоящих капризных, злых природных и социальных сил. Собственная жизнь кажется им предопределенной неизменными силами судьбы, удачи и шанса.

У. Хэгстиом полагает, что нельзя считать бедность, как таковую, объяснением тех психологических характеристик, которые часто ассоциируются с бедностью, как таковой. По его мнению, нельзя, исходя из того факта, что у бедных были определенные неудачи, автоматически предполагать, что бедность явилась причиной их неудач.

       
      Европейский тип брачности
      Изменения в семейно-брачных отношениях в Европе были вызваны и становлением здесь капиталистического способа производства.
       
      Брак и семья у русских
      В отличие от европейских стран ведущим типом брака у русских был виролокальный брак, т.е. проживание жены в семье мужа.
      Рекомендуем к прочтению
      Старение населения
      Старение населения не есть что-то отличительное для нашей страны.
      Детская смертность
      Пугает статистика младенческой смертности в России. Этот показатель равен сегодня 18,6; т.е. 18-19 смертей возраста до одного года на 1000, родившихся живыми.
      Причины межрегиональных контрастов
      Мировая практика свидетельствует, что в зависимости от размеров душевого ВВП разные государства так или иначе обеспечивают поддержание минимальных денежных доходов и их определенное соотношение с доходами высокообеспеченных слоев.
      Аборт - всегда аборт
      О видах абортов написано немало, мы лишь кратко коснемся этой темы.