Коренные
изменения в системе научных знаний в XX в. превратили науку в непосредственную производительную силу общества. Определяющими направлениями
прогресса оказываются знания и информация. Научные разработки становятся
главной движущей силой экономики. Возрастает использование компьютерной
техники в производстве. Получение нового знания (цель науки), неразрывно
связано с одной из целей образования — распространением нового знания. Благодаря информационным технологиям образование
становится все более доступным. Научный
подход способствует развитию творческих навыков, логического мышления
обучающихся, умению решать комплексные проблемы. Увлечение новыми информационными технологиями, как правило,
расширяет и углубляет разносторонность интересов подростков, делает их более
адаптированными, приспособленными к условиям постоянно технологически
изменяющейся окружающей среды, готовит их к тому, что скоро их поколение будет
двигать вперед науку и способствовать прогрессу. В целом перечисленные признаки
свидетельствуют о прогрессивном развитии современного общества.
|