Утверждение социолога о том, что
власть родителей над детьми отвечает всеобщим интересам, раскрывает одну из
важнейших функций современной семьи – социализацию детей. Именно через семью
общество воздействует на становление личности ребёнка. От семьи зависит,
насколько личность, усвоив определённые правила поведения, принятые в данном
обществе, сможет впоследствии реализовать себя в жизни и участвовать в жизни
общества. Родители, таким образом, приобщают детей к социальному опыту
человечества, к жизненным правилам и ответственности. В контроле родителей над
детьми заинтересовано не только общество, но и государство. В его интересах,
для сохранения поддержание стабильности и общественного порядка, родители,
контролируя поведение, досуг ребёнка, приучают его к ответственности и могут
гарантировать его законопослушности в будущей самостоятельной жизни. Социологи
выделяют три модели семейных отношений: попустительская, авторитарная и
демократическая. Для последней характерно равноправие членов семьи, взаимное
признание интересов и сотрудничество. Зависимость ребёнка от родителей в
материальном, психологическом плане безусловно будет сохраняется, однако она не
должна быть основанием для диктата и жестокости. Предметом неписаного
соглашения, о котором идёт речь, должно быть признание в ребёнке формирующейся
личности, обладающей правом на собственное мнение и участие в обсуждении общих
вопросов.
|