Главное место в социальном регулировании принадлежит государству, которое формулирует
общую концепцию и основные направления социальной политики, обеспечивает законодательную
и правовую основу. Помимо государства в решении социальных проблем принимают участие
отдельные предприятия и фирмы, общественные, политические и профсоюзные объединения,
а также организации, базирующиеся на благотворительных и добровольных началах, наконец,
частные лица. В сложившейся ситуации Правительство Российской Федерации в документе
"О мерах Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации
по стабилизации социально-экономического положения в стране", принятом в декабре
1998 года, поставило на первый план оперативное решение вопросов нормализации сферы
жизнеобеспечения, поддержания доходов населения, смягчения последствий финансового
кризиса для населения.
В 1993 г. Конституционному Собранию было предложено выбрать для России модель
социального государства, которое поддержали ученые Академии наук, профсоюзными деятелями
и было включено в проект Конституции, а после референдума стало нормой Статьи 7,
которая гласит: "Россия – социальное государство". Почему был сделан выбор именно
этой модели из ряда других известных научных теорий государственного строительства,
в том числе теории элит, конвергенции, технократической теории, теории плюралистической
демократии, историко-материалистической концепция государства и др.?
Потому что эта модель и теория:
– во-первых, наиболее близка к нашей исторической практике государственного устройства
и менталитету общества;
– во-вторых, она дает экономическим реформам социальную направленность, что и
преследовала по замыслу авторов перестройка, вначале поддержанная народом именно
за обещание повернуть экономику лицом к человеку;
– в-третьих, потому что такая модель прошла
уже полувековую проверку на практике и действует в Германии, Испании, Австрии, Швеции,
Финляндии и других европейских странах, имеющих высокий жизненный уровень.
|