В этом смысле крайней формой господства государства, общества над человеком есть рабовладельческий строй, который позволяет существовать такой форме правления, как деспотия. Крайней же мой господства общества над человеком, как это ни странно, может явиться и демократия, власть большинства, мнение которого не всегда и не обязательно должно совпадать с мнением отдельного человека.
Тема №7, Вопрос№5:
Ответ на этот вопрос вытекает из предыдущих размышлений. Человек может сам себя обеспечивать, распоряжаться деньгами независимо от других, и проживать независимо от родителей, но полностью быть самостоятельным в выборе образа жизни не может. Наша действительность устанавливает определенные рамки для этого и выйти из этих рамок означает поити против общества, поэтому наша жизнь не возможна без какой-то меры приспособленчества. И вообще все эти критерии весьма относительны и в каждой конкретной ситуации могут пониматься по-разному.
Тема №7, Ворпос №6:
Инстинкт затрудняет социализацию, потому что он несет в себе долю первобытного, когда человек еще не был полностью социализированным. Поэтому инстинкт пытается заставить человека мыслить эгоистически, что конечно не помогает его социализации.
Тема №7, Вопрос №7:
Социализация личности в группе — то есть в обществе. Ч. Кули выдвигает ролевую теорию личности. Каждая личность в обществе занимает определенное место и выполняет конкретные функции, имея тем самым определенный социальный статус. Социальный статус в свою очередь подразделяется на предписанный, то есть полученный независимо от субъекта, и достигнутый, то есть приобретенный собственными усилиями индивида. Социальная роль человека это его ожидаемое поведение, связанное с его социальным статусом. На основании этого процесс социализации заключается в индивидуальном продвижении личности, становлении ее социального статуса, под воздействием общества.
Тема №8, Вопрос №1:
Э. Дюркгейм под термином “аномия” подразумевает явление, когда нормы управляют поведением людей. Жизненный опыт людей более или менее соответствует ожиданиям, которые обусловлены социальными нормами. Однако во время кризиса или радикальных социальных перемен, например в связи со спадом деловой активности и безудержной инфляции, жизненный опыт перестает соответствовать идеалам, воплощенным в социальных нормах. В результате люди испытывают состояние дискомфорта и неуравновешенности.
Тема №8, Вопрос №2:
Р. Мертон внес некоторые изменения в концепцию аномии Дюркгейма. Он считает, что причиной девиации является разрыв между культурными целями общества и социально одобряемыми средствами их достижения.
Тема №8, Вопрос №3:
Концепция теории “физических типов” основана на отношении человека к цели и средствам достижения их, их одобрения или неприятия, а также появления и утрате цели.
Тема №8, Вопрос №4:
Формальные позитивные санкции: Нобелевская премия, присвоение офицерского звания, избрание в парламент, аттестат зрелости, судебное оправдание.
Неформальные позитивные санкции: открытое письмо в прессе, квартальная премия.
Тема №8, Вопрос №5:
Период Отечественной Войны 1812 года, Первой Мировой Войны и Великой Отечественной Войны.
Тема№9, Вопрос №1:
К приписываемым статусам относится следующее: император, муж, принц, герцог, боярин, вельможа.
Тема №9, Вопрос №2:
Статусные символы русского общества 19 в. формировались крепостничеством и самодержавием. Два слоя русского общества - крестьяне и дворяне. Для крестьян характерны: зависимость от господствующего класса (крепостничество до 1860 г.), бедность, неграмотность, низкое социальное положение.
Для дворянства характерны: высокий социальный статус, образованность, высокий культурный уровень.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|