Коммуникация – процесс обмена информацией между системами. Массовая коммуникация - исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между социальным субъектом (коммуникатором) и объектом (коммуникантом) [1].
Понятия «массовая коммуникация», «массовая информация» активно вошли в язык в конце XX столетия. Что связано с осмыслением социологами особенностей поведения в рамках специфического вида социальной общности «масса», «толпа», «публика», и с техногенным фактором: появлением принципиально новых средств передачи информации. Средства коммуникации выступают вещественным, материальным компонентом коммуникативного процесса и всегда выражают собой способ передачи, сохранения, производства и распространения культурных ценностей в обществе. Средства массовой коммуникации (СМК) — технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т. п.) на количественно большие рассредоточенные аудитории [2]. Актуальность темы заключается в том, что массовая коммуникация - это одно из тех важных явлений общества, которое заметно сказывается, на развитии общественных отношений, она активно участвует в процессе становления общественного мнения.
При написании использовалась литература появлении и развитии массовых коммуникаций, их средств, кроме того об их состоянии на данный момент и о том что их ждет в будущем. В издании Н.Т.Петрович, "Поговорим об информации", пишет о том, как появлении и развитии различных средств передачи информации. В http://www.humanities.edu.ru/db/msg/2405 рассказывается о развитии МК и СМК как в США, так и в России; в "Радио в Интернете" о появлении радио и Интернета, их совершенствовании, сочетании, будущем.
Анализ литературы позволил нам сформулировать проблему нашего исследования следующим образом: каково взаимовлияние развития общества и массовых коммуникаций?
Ее решение составило цель нашей работы. Объект исследования – массовые коммуникации. Предметом курсовой работы стало определение видов коммуникаций, какие из них действовали в различные эпохи развития человечества, их взаимосвязь и взаимовлияние.
Проблема, цель и предмет исследования предопределили следующие его задачи:
а) Выявление и описание различных видов массовых коммуникаций
б) Проанализировать развитие массовых коммуникаций в различных типах общества
в) Определение влияния массовых коммуникаций на общество.
Анализ собранных материалов позволил нам сформулировать общую гипотезу исследования: влияние развития общества на массовые коммуникации однозначно - лишь по ходу истории человечества развивались те или иные их средства; в свою очередь на данном этапе истории посредством массовых коммуникаций формируются настроения общества, его ценности и ценностные ориентации, основные идеи.
|