Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ, определяют их виды и объемы, исходя при этом из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретных территорий с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.
В случаях массового высвобождения работников и роста безработицы разрабатываются и утверждаются региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ, на базе которых формируется система организации временных рабочих мест.
Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости с предприятиями и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.
В договорах определяются взаимные права и обязанности сторон по вопросам организации и проведения общественных работ. Условия договоров должны, учитывая производственные возможности организации и потребность в рабочих местах, определять количество создаваемых рабочих мест и численность занятых на них граждан, место проведения и вид работ, сроки их начала и окончания; объемы работ в стоимостном выражении; размеры и порядок их финансирования органами исполнительной власти, службами занятости; требования по охране труда. В договорах может также предусматриваться создание особых условий для граждан, крайне нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
На органы службы занятости возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в них граждан о видах и содержании организуемых общественных работ, порядке их проведения, условиях, режиме и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями работникам при выполнении этих работ.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице; безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев. В общественных работах также могут принимать участие и граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, но не признанные безработными, если они длительное время испытывают затруднения с трудоустройством.
Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. Время, в течение которого гражданин принимает участие в общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|