Данная глава посвящена анализу работы с детьми негосударственного образовательного учреждения детского дома «Приют Святого Николая», а также описанию проведенной мной ознакомительной работы с детьми младшего школьного возраста с целью выявления у них степени проявления признаков социальной реабилитации.
НОУ детский дом «Приют Святого Николая» расположен в городе Новосибирске по адресу: улица Саввы Кожевникова 29. Приют был открыт в 1996 году в рамках проекта иностранного благотворительного фонда, наряду с открытием материнских обителей и монастырей.
Целью данного учреждения является оказание благотворительного приюта детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; обеспечение охраны и укрепление здоровья ребенка; содействие в сфере образования, культуры и просвещения; социальная поддержка и защита несовершеннолетних граждан; социально-реабилитационное сопровождение ребенка и семьи; содействие в возвращении ребенка в семью, организация приемных и попечительских семей; медико-психологическая реабилитация, социальная адаптация личности; умственное, эмоциональное, физическое развитие личности; защита материнства и детства.
В приюте «Святого Николая» содержатся дети в возрасте от 2 до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей, которые часто просто не интересуются судьбой своего ребенка.
Практически все воспитанники приюта проживали в неблагополучных семьях, были лишены нормальных условий жизни: голодали, вели несовместимый с детским режимом образ жизни, скитались, зарабатывали на жизнь себе, а порою и своим родителям.
В приют поступают дети из различных организаций: милицейские патрули забирают детей с улиц города, приемники-распределители направляют детей по различным характеристикам в соответствующие заведения. Малая доля детей – подростков направляется в этот показательный детский дом.
В данное время в «Приюте Святого Николая» находится 52 ребенка. Дети воспитываются в замечательных условиях: проживают в уютных комнатах, им предоставляется медицинское обслуживание на высоком уровне, с детьми ведут работу квалифицированные педагоги и психологи, а также социальные педагоги, это обеспечивает комфортное пребывание детей в этом учреждении. Здесь содержаться дети без тяжелых патологий, но зачастую с ЗПР.
Находясь в приюте, я проводила работу с детьми младшего школьного возраста
создания условий для реализации особых образовательных потребностей в восстановлении единой системы базальной аффективной организации детей с особенностями эмоционального развития.
Задачи:
1.
Корригировать эмоциональную сферу посредством стимуляции развития функций всех базальных уровней эмоциональной регуляции.
2.
Предоставить ребенку дополнительные возможности для выражения своих мыслей , чувств и потребностей.
3.
Повысить социально-адаптивные способности ребенка, независимо от его психофизических возможностей .
4.
Развить позитивное эмоциональное отношение к окружающим.
5.
Повысить самооценку и уверенность в себе.
6.
Обучить навыкам работы в группе.
Принципы:
· активность на занятии;
· открытая обратная связь;
· следование принципу « здесь и теперь »;
· доверительность в общении;
· добровольность и конфиденциальность;
· равенство позиций и признание личностных норм каждого;
· беспристрастность;
· одобрение и взаимоподдержка участниками друг друга.
|