Значительные межрегиональные различия в доле и численности населения с доходами ниже ПМ определяют целесообразность разработки комплексных целевых мер по снижению межрегиональных различий в уровне и качестве жизни населения, при проведении которых необходимо выдержать известную последовательность.
Все подробности чугунная печь-камин здесь. Федеральному центру следовало бы, прежде всего, определить те субъекты, где уже сегодня возможно реально ускорить сокращение бедности. Достаточно было бы оказать поддержку небольшому количеству регионов с динамично развивающейся экономикой, чтобы ощутимо уменьшить общую численность бедных в стране (например, Московской и Ростовской областям, Краснодарскому краю, Москве и ряду других административных субъектов, где велико количество бедного населения). Затем с учетом накопленного опыта можно было бы расширить круг таких регионов и благодаря поддержке федерального центра добиться в них снижения уровня бедности. Усилия государственных органов управления должны, в конечном счете, привести к сокращению численности бедных в 2 раза.
К работе по снижению уровня бедности необходимо привлечь бизнес, организации гражданского общества, в том числе научно-исследовательские, неправительственные и религиозные, СМИ. Требуется активизация самых широких слоев населения, развитие местной инициативы. Имело бы смысл создать авторитетную общероссийскую неправительственную организацию по координации усилий всех участников «похода против бедности», наладить общественный контроль над деятельностью властных и предпринимательских структур.
Наряду с федеральной необходимо разрабатывать региональные целевые программы снижения бедности, повышения уровня и качества жизни. Это позволило бы органам государственной власти субъектов Федерации реализовать новые социальные полномочия и нести ответственность перед жителями регионов, учитывая те особенности проявления бедности, которые не могут быть предусмотрены в общероссийской программе.
|