Труд женщин не должен вызывать у них усталость и раздражение, а тем более ненависть и стремление бросить ее, попытавшись найти средства к существованию иным путем. Их производственная занятость не должна порождать нежелание заниматься еще и семейными делами и воспитанием детей. От этого страдает и само производство, поскольку такой труд не побуждает к творческому к нему отношению.
Особенно сложно оказывается решение такого вопроса, как трудовое и бытовое устройство женщин, не занятых трудом, а тем более не имеющих определенного места жительства. Практика показывает, что устроить на работу даже молодую женщину не так-то просто. Сложность здесь возникает не только потому, что не всегда можно найти для нее работу (трудоустройство немолодой, а тем более отбывшей наказание, женщины еще сложнее), но и в связи с тем, что далеко не каждая из них соглашается пойти на ту должность, которую ей предлагают. Многие молодые женщины уверены, что работа должна быть и интересной, и престижной, и приносить такой доход, который давал бы им возможность удовлетворять все их потребности. На меньшее они не согласны и не желают ждать, пока, начав с малого и постоянно повышая свою квалификацию, будут увеличивать заработки. Хотя на взгляд автора работы, многим попросту не хватает трудолюбия.
По мнению Антоняна Ю.М. в книге "Преступность среди женщин", Габиани А.А. в статье "О правовых мерах по ограничению проституции и ее социально-опасных последствиях", Шинелевой Л. в статье "Нужны государственные программы решения женского вопроса" помимо правоохранительных органов должны участвовать в предупреждении женской преступности инспекции по делам о несовершеннолетних, различные женские организации, медицинские учреждения и религиозные организации и другие.*
Конечно автор считает, что не следует сейчас возлагать особенно большие надежды на женское движение, которое, как и многое другое, расколото и разобщено а во многом и парализовано. Но тем не менее женские организации должны принимать меры к вовлечению женщин в общественную работу, оказывать материальную поддержку, помощь в решении разнообразных трудовых, семейных и личных вопросов.
По мнению автора существенный вклад в профилактику антиобщественного поведения женщин способна вносить церковь, поскольку как известно, в силу особенностей их психологии они весьма чувствительны к религии и религиозным обрядам. Помощь церкви должна выражаться не только в материальной поддержке конкретным женщинам или формальном участии в планируемых обще социальных или специальных профилактических мероприятиях. Назначение церкви в воспитании высокой духовности женщин, их нравственном совершенствовании, надлежащего отношения к высшим человеческим ценностям, долгу перед семьёй, детьми, обществом. Церковь с ее проповедью ненасилия, любви и взаимопомощи, скромности и послушания, с ее умением умиротворить людей имеет все возможности способствовать снижению социальной напряженности в целом и тревожности женщин в частности.
Конечно же, религиозные организации могли бы оказывать большую помощь некоторым женщинам, осуществлять в их отношении то, что на криминологическом языке именуется индивидуальной профилактической работой. Такие организации могли бы помогать бездомным женщинам, бродягам и попрошайкам, отдельным из них предоставлять приют, на пример в монастырях где они могли бы и работать. Весьма действенной стала бы их активность в отношении проституток, многие из которых нуждаются не столько в материальной поддержке, сколько в искреннем человеческом слове и теплом участии. Многое можно ожидать от участия представителей церкви в деле исправления осужденных женщин в исправительно-трудовых учреждениях.
Большую роль в предупреждении преступности женщин призваны сыграть инспекции по делам несовершеннолетних, поскольку воспитательное воздействие на девушек подростков, могущих стать на преступный путь, не только весьма гуманный, но и очень эффективный способ борьбы с этим видом преступности.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|