Также из докладов конференции «Женские миры-99» //(с 20 по 26 июня 1999года в Тромсе (Норвегия) проходил 7й Международный конгресс женщин « Женские миры-99 » крупнейшее событие в области гендерных и женских исследований. )//уже принимало участие немало мужчин,говорит о том,что идея феминизма-это отнють не только женское явление.Например,Майкл Кауфман занимается исследованиями уже 18 лет и известен как автор нескольких книг о проблемах становления маскулинности,социализации мужчины,иерархической структуры взаимоотношений мужчины и женщины.В выступлении он подчеркнул ,что мужчины должны нести ответственность за свои дела и поступки ,не вести себя «как дети»,пытаясь доказать свою правоту , «потому что –они мужчины».Кауфман говорил о необходимости пересмотра традиционных стереотипов маскулинности и отказа мужчин от своих привилегий,связанных с властью.Мужчина и Женщина должны работать вместе во имя будущего.
«Самая известная женщина стран ислама», «леди-мудрость»,писательница,феминистка Наваль аль Саадави сказала «Нам всем необходимы справедливость ,свобода,реальная демократия и мир.Женщины хотят сделать мир гуманным, и они будут делать его таким потому ,потому что мы все живем в одном и том же мире».
С конца 1970х- нач. 1980х годов конференции, семинары и встречи по данной проблематике проводятся в мире достаточно широко.Они обычно посвящаются какой-либо из гуманитарных или общесивенных дисциплин(истории, литературе, социологии, политологии).(10)
По материалам Третьей Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям в 1999 году,где возникла шуточная «речевка»:
«Гендер- сила , гендер-власть, ниже пола не упасть!», точно определяет и бесстрашие тех, кто берется за изучение новой темы (теории социального пола ), и ее растущую научную значимость.Проведение регулярных летних школ по женским и гендерным исследованиям –это попытка создать модель новой дисциплины, обьединяющей методы, подходы и « технологии » разных гуманитарных наук.Гендерный подход к изучению социальных и исторических , этнопсихологических и культурных явлений все более уверенно заявляет о себе во многих научных направлениях в десятках стран.(11)
Из статьи доктора социологических наук Г.Г.Силласте:
Этой теме («Гендерная социология в познании общественно – экономической жизни») был посвящен «круглый стол»,состоявшийся 16 февраля в финансовой академии при Правительстве РФ.Его организаторами явились кафедра социологии,редколегия журнала «Социологические исследования»,
Исследовательский комитет по гендерной социологии Российского общества социологов,Международная ассоциация «Женщины и развитие».Были рассмотрены различные аспекты развития гендерных исследований ,раскрыт накопленный опыт освещения гендерной тематики.(12)
Гармонизация отношений двух равноценных и равнозначных половин человечества (гендерных отношений) с целью более полного раскрытия их потенциала во имя прогресса общества – найважнейшая задача современного мирового сообщства.Поэтому диалектическое единство мужчины и женщины таит в себе,с одной стороны ,проявление обьективных процессов выравнивание возможностей женщин и мужчин , а сдругой –проявление ноаой идеологии современной социальной жизни – гендерной идеологии.
Выдающаяся роль в этом историческом процессе выпала Четвертой Всемирной конференции по положению женщин (Пекин 1995) которая прошла под эгидой ООН.Она вошла в историю конца 20 века как родоначальница гендерной идеи ,основывающейся на конструктивном взаимодействии мужчин и женщин во имя ликвидации дискриминации и высвобождение их духовно-интеллектуального потенциала.Другим выдающимся социологическим шагом конференции стало официальное представление мировому сообществу гендерного подхода к анализу ,прогнозированию,планированию и организации жизни общества как эффективного инструмента ликвидации гендерных принципов ООН назвала государство.(13)
С Пекинской декларации 1995 года: «Мы принимаем и как правительство обязуемся выполнять Платформу действий,следя за тем ,чтобы гендерные аспекты находили отображения во всех наших стратегиях и программах».(14)
По мнению ведущих современных социологов, мы живем в эпоху ошеломляющих социальных изменений,отмеченных трансформациями,которые радикально отличаются от трансформаций прежних периодов.
Мир людей,живущих в 21 веке ,значительно отличается от мира предшественников.Раздвинулись не только горизонты восприятия мира от локальной среды типа поселения до планетарного масштаба ,но и средства познания и общения между людьми.Лицо века,проявляющееся в достижениях технической цивилизации,ускорении и усилении разнообразия общественной жизни,неизменно связывают со способностями человека,разделением и специализацией общественного труда,культурой.Человек оказывается уязвим как никогда.(15)
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|