Введение
В настоящее время на российском рынке появляется все больше автомобилей различных марок и моделей. Как правило, это новые или подержанные импортные машины; но недавно некоторые отечественные производители объявили о начале выпуска или своих собственных новых моделей, или некоторых иностранных. Правительство пытается защитить российские автозаводы, вводя высокие таможенные сборы и акцизы на иномарки, но, несмотря на это, российским производителям автотехники приходится существовать в условиях довольно жесткой конкуренции с иностранными производителями: сейчас, когда выбор на рынке очень широк, покупатель может сделать выбор или в пользу нового отечественного автомобиля, или в пользу подержанного, а может быть, и нового импортного. Производителю необходимо точно знать, почему покупатель выбирает или не выбирает его продукцию, какие требования он к ней предъявляет.
Как российским производителям, так и российским продавцам импортных автомобилей необходимо иметь информацию о том, на основании чего покупатель принимает решение о покупке той или иной машины, какие качества продукции влияют на его выбор, какие требования и рекомендации высказывают покупатели, чтобы правильно рассчитывать объёмы выпуска продукции или продаж.
Этим и объясняется целесообразность разработки программы социально-экономического исследования в нынешних условиях мнения потенциальных покупателей, а также продавцов и производителей автомобилей.
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИКО- СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Проблема исследования:
Отсутствие в нужном объёме данных о мнениях, пожеланиях и требованиях потенциальных покупателей автомобилей к предлагаемой продукции для принятия наиболее рациональных рыночных решений производителями и продавцами автомобилей.
1.2. Цель исследования:
- изучение основных закономерностей в пожеланиях и требованиях потенциальных покупателей автомобилей;
- разработка конкретных рекомендаций по учёту вышеуказанных закономерностей производителям и продавцам автотехники .
1.3 Задачи исследования:
- определение характерных мнений, пожеланий и требований в отношении различных автомашин;
- оценка конкурентоспособности данной марки автомобиля на основе мнений опрошенных;
- оценка влияния престижа марки автомобиля на объём продаж;
- определение места и роли данной марки на рынке;
- изучение намерений потенциальных покупателей в связи с модернизацией или выпуском новых моделей отечественных автомобилей;
- разработка рекомендаций по результатам исследования.
1.4. Объект исследования:
Посетители и участники выставки «Автосалон МОСКВА`97»
1.5. Единица наблюдения:
Посетитель или участник выставки «Автосалон МОСКВА`97»
1.6. Единица учёта:
Посетитель или участник выставки «Автосалон МОСКВА`97»
1.7. Предмет исследования:
Исследование основных тенденций и закономерностей в требованиях потенциальных покупателей автомобилей на основе анализа их мнения об автомобилях различных марок.
1.8. Гипотезы исследования:
- более высокий уровень информированности о свойствах и технических данных автомобиля данной марки оказывает влияние на выбор покупателей;
- объём предлагаемого технического обслуживания, его качество и цена, а также срок предоставляемой гарантии оказывают влияние на объём продаж автомобилей данной марки;
- повышение таможенных сборов и акцизов на импортные автомобили обусловливает повышение спроса на отечественные автомобили;
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|