- несмотря на повышение таможенных сборов и акцизов на импортные автомобили, спрос на автомобили наиболее престижных марок не уменьшается;
- цена автомобиля не обязательно является решающим фактором при выборе автомобиля;
- покупатель, который будет использовать автомобиль далеко от крупных городов, скорее выберет отечественную машину.
1.9. Логический анализ проблемы, интерпретация и операционализация ключевых понятий
Результатом логического анализа и теоретической интерпретации проблемы является выделение ключевых понятий (табл.1.1-см. следующую страницу) :
Таблица 1.1
Ключевые понятия, используемые в инструментарии исследования
№ п/п | Ключевые понятия | Номера вопросов в бланке |
1. |
Интерес к автомобилю данной марки
|
|
2. |
Предпочтения потенциальных покупателей
|
|
3. |
Качества автомобиля (спектр требований покупателя)
|
|
4. |
Причины выбора той или иной машины
|
|
5. |
Социально-демографические показатели (паспортичка бланка)
|
|
Для того чтобы перейти к эмпирически измеряемым признакам, нужно спуститься от общих к более частным понятиям, допускающим операционализацию. Я ограничусь раскрытием лишь одного ключевого понятия, по другим ключевым понятиям в таблице 1.2 (на следующей странице) приводится список вопросов, их раскрывающих.
1.10. Логическая структура инструментария для изучения мнения потенциального покупателя (раскрыто только понятие 2 )
Таблица 1.2
№
п/п
| Операциональные признаки (понятия) | Индикаторы | Тип шкалы измерения | Номер вопроса в бланке | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. |
Общие сведения
|
. |
. |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. |
Предпочтения покупателей и причины выбора той или иной машины
|
1) Какой бы автомобиль предпочли
2) Почему
3) Предпочтение подержанных «иномарок»
4) Лучшая марка автомобиля | . | |
3. |
Качества автомобиля (спектр требований покупателя) | .
| . |
|
4. |
Вопросы только для участников выставки
| | |
|
5. |
Паспортичка бланка
| . | |
|
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|