3. Домашнее задание
Предложите детям чтобы они, если их будет что-то огорчать попытались изменить свои мысли на положительные.
Занятие № 3.
Тема: «Учимся выражать свои эмоции».
Цели:
· научить детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер;
· познакомить их с разными способами выражения эмоций;
· тренировать в них умение выражать эмоции в мимике.
Материалы:
· мягкая игрушка Топтыжка;
· раскраски двух видов для каждого ребенка;
· цветные карандаши или фломастеры;
· аудиокассета с записью спокойной, грустной и веселой музыки;
· карточки с изображением трех настроений для каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Игра-разминка
Ведущий просит детей показать при помощи мимики:
- свое сегодняшнее настроение;
- то настроение , которое наиболее часто было у них на прошедшей неделе;
- грустное настроение;
- как справляться с плохим настроением.
При выполнении этого задания нужно, чтобы дети вспомнили положительные мысли, помогающие улучшить настроение.
2. Работа по теме занятия
Раскраски
Ведущий раздает детям по две раскраски ( на одной Топтыжка изображен в грустном настроении, а на другой- в веселом ) и просит раскрасить их цветными карандашами или фломастерами. Затем дети вместе рассматривают рисунки , обсуждают , как они раскрашены. Важно, чтобы они пришли к выводу: когда человеку плохо, то все вокруг кажется мрачным , темным , неприятным , а когда хорошо- все изменяется, светлеет, словно оживает.
Музыкальные отрывки
Звучат отрывки веселой, грустной и спокойной мелодий. Дети должны поднять карточку, которая соответствует настроению каждого отрывка.
3. Домашнее задание
Предложите детям попробовать дома самостоятельно нарисовать Топтыжку.
Занятие № 4.
Тема:
«Как найти выход из трудной ситуации»
Цели:
· научить детей управлять своим настроением;
· научить их искать выход из трудных ситуаций.
Материалы:
· мягкая игрушка Топтыжка;
· сломанная игрушка.
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой.
Упражнение «Подарим друг другу улыбку».
Ведущий задает вопрос : «Можно ли грустить , когда улыбаешься ?» - и предлагает, подумав о грустном, улыбнуться. В результате дети должны сделать вывод: когда улыбаешься, настроение меняется само собой, поэтому улыбка может помочь справиться с плохим настроением.
2. Работа по теме занятия
Ведущий рассказывает о том , как Топтыжка грустит из-за проблем ( папы нет дома, мама уехала взрослые не играют с ним и т. д. ).
Дети обсуждают, как можно изменить описанную ситуацию. Ведущий делает вывод, что бывают ситуации, которые нам не нравятся, которые мы не можем изменить, но мы можем изменить свое отношение к этим ситуациям.
Ведущий показывает сломанную игрушку и спрашивает:
- Может ли игрушка вновь стать целой ?
- А если долго ждать?
- А если заплакать?
- А если закричать?
Вывод: Ситуацию нельзя изменить, но можно изменить наше отношение к ней.
3. Домашнее задание.
Предложите детям подумать над тем, как Топтыжка может изменить отношение к ситуациям, которые его огорчают.
Занятие № 5.
Тема: «Избавляемся от плохих мыслей»
Цели:
· Научить детей применять полученные навыки изменения отношения к ситуации;
· Научить их способам саморегуляции.
Материалы:
· Коробочки с фишками;
· Наклейки-поощрения;
· Аудиокассета с записью спокойной, медленной музыки.
Ход занятия:
1. Работа по теме занятия
Игра – упражнение «Мусорное ведро»
Дети пишут на листах бумаги: «Мне плохо» , «Мне жаль себя» и пр. столько раз , сколько они смогут и захотят. Затем читают вслух и обсуждают:
- Какие это мысли ?
- Нужны ли они нам ?
- Помогают ли эти мысли нам жить ?
- Зачем же их хранить ?
Учитель просит детей скомкать листочки, порвать их со словами: «Эти мысли
мне мешают, они мне не нужны ! » - и выбросить в мусорное ведро.
Упражнение «Рисуем картинки в уме».
Под спокойную музыку ведущий тихим голосом медленно говорит:
« Сядьте удобно, плечи опущены, руки свободно лежат на коленях, голова чуть наклонена вниз. Дышите ровно и свободно. Вы испытали гордость. Вам приятно, и вы говорите себе : «Я справился». Вам приятно ощущать себя сильнее ситуации. Вы мысленно говорите: «Я умею владеть собой». От этих слов силы наполняют вас еще больше, и ваши плечи выпрямляются, голова гордо поднимается, вы словно растете. Откройте глаза и скажите три раза: «Я умею владеть собой».
Перейти на страницу: 1 2 3
|