2. Домашнее задание
Предложите детям попробовать использовать прием «Мусорное ведро» у себя дома тогда, когда им будет плохо и поучиться перед сном рисовать « картинки в уме».
Занятие № 6
Тема: «Гармонизация притязаний на признание»
Цели:
· Формирование в детях самосознания;
· удовлетворение их потребности в признании.
Материалы:
· атрибуты для игры ( возвышение, имитирующее пенек, запись спокойной музыки для направленного воображения).
Ход занятия:
1. Игра – разминка «Ласковое имя»
Дети стоят в кругу. Ведущий предлагает вспомнить , как их ласково называют дома. Затем предлагается бросать друг другу мяч и тот, к кому попадает мяч, называет свое ласковое имя. После того, как все назовут свои имена , мяч бросается в обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросаешь мяч.
2. Работа по теме занятия
Игра «Придумай подарок для соседа»
Детям предлагается подумать и угадать какой подарок хотел бы получить их сосед. Затем эти «подарки» «вручаются», ребята благодарят за них друг друга.
Игра «Заяц-хваста»
Ведущий вспоминает вместе с детьми содержание сказки «Заяц-хваста».
Затем детям предлагается поиграть в эту игру , и каждому сыграть роль Зайца. Для этого нужно встать на возвышение, имитирующее пенек, и похвастаться, как вам хочется. Остальные участники игры стоят вокруг «хвастушки» и повторяют за ним его слова.
Обязательно следует предупредить детей, что это всего лишь игра и стесняться не нужно. Важно, чтобы все попробовали быть Зайцем-хвастой.
Игра «Паровозик»
Выбирается один ребенок, который будет вагончиком. Он ездит по кругу, изображая стук паровоза, и, подъехав к другому ребенку, называет свое имя. Тот, к кому подъехал вагончик, называет свое имя и присоединяется к первому вагончику. Затем они вместе едут по кругу и, подъезжая к очередному участнику игры , называют свои имена. Игра продолжается, пока все дети не присоединяться к паровозику.
Занятие № 7
Тема: «Вырабатываем уверенность в своих силах».
Цель:
· выработать у детей умение помогать себе.
Материалы:
· палка-мостик ( можно нарисовать мост на полу мелом ), шест для балансирования.
Ход занятия:
1. Вступление
Ведущий спрашивает детей:
- Что для вас является трудным ?
- Кто верит, что справится со своими проблемами ?
2. Работа по теме занятия
Упражнение – тренинг
Ведущий просит детей вспомнить слова самоподдержки. ( «Я могу!» , «У меня получится!» , «Я справлюсь!», «Все будет хорошо!»). И делает вместе с детьми вывод: если вы захотите, то всегда найдете поддержку в себе.
Ведущий кладет палку-мостик (или рисует мост мелом на полу) и предлагает детям по очереди пройти по такому мостику приставным шагом, не дотрагиваясь при этом до пола за линией ограничения. Можно предложить держать в руках шест для балансирования. По условию у ребенка есть три попытки.
Обсуждение.
3. Домашнее задание.
Потренироваться делать то, что не получается, используя полученные навыки самоподдержки.
Занятие № 8
Тема: «Чаепитие»
Цель:
· Итоговое занятие для закрепления навыков.
Материалы:
· Приборы для сервировки стола, чай и угощения.
Ход занятия:
1. Вступление
Игра «Спасибо , что ты рядом!»
Все участники стоят в кругу. Один из них встает в центр круга , другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо , что ты рядом!» Они держатся за руки, а каждый участник подходит и со словами: «Спасибо, что ты рядом!» - берет за руку одного из стоящих в центре. Когда все играющие окажутся в центре круга, ведущий присоединяется к детям со словами: «Спасибо, что все вы рядом!»
2.
Чаепитие.
Перейти на страницу: 1 2 3
|