Существенное криминологическое значение,по мнению автора, имеют недостатки общественного воспитания. Общественное воспитание - это целенаправленное формирующие педагогическое воздействие на личность вне семейной среды, осуществляемое в отношении лиц детского и юношеского возраста. Криминологическое значение недостатков их деятельности состоит в том, что будучи специально предназначенными для выполнения функций воспитания несовершеннолетних и молодежи, они неполно реализуют либо не оказывают воздействие, компенсирующего недостатки семейного воспитания и противодействующего негативным влияниям.
Отсутствие надлежащих семейных контактов особенно пагубно для девочек. Во-первых, почти все отвергнутые семьей девочки слишком рано начинают половую жизнь, становятся легкой сексуальной добычей более взрослых парней, быстро деморализуются, их интимные связи приобретают беспорядочный характер. Во-вторых, оторвавшись от семьи, школы, выйдя за пределы нормального человеческого общения, таким девушкам очень трудно, иногда и невозможно вернуться к обычной жизни, завоевать уважение окружающих. Социальное клеймение женщин обычно оказывается намного более стойким и губительным, чем мужчин. Особенно трагично складывается судьба бродяг, проституток, наркоманок, алкоголичек, а также тех, кто связал себя с профессиональными преступниками.
За последние годы агрессивность и жестокость женщин значительно возросла. Автор работы считает, что рост совершаемых ими преступлений прямо связан с нарушением эмоциональных коммуникаций в семье.
Совокупность выше перечисленных факторов лежит в основе преступного поведения лица. Конкретные жизненные ситуации в рамках криминологического анализа могут быть дифференцированы по различным признакам. Особого внимания заслуживают криминогенные ситуации. К ним относятся те, которые взаимодействуя с личностью, в силу своего объективного содержания способны вызывать или укреплять ее намерение совершить преступление.
Такие ситуации как бы "провоцируют" субъекта к совершению противоправного поступка. Однако реализация такой возможности, зависит не только от внешних обстоятельств, но и от качеств личности.
Дифференцируя криминогенные ситуации по содержанию, выделяют проблемные и конфликтные ситуации. Проблемные ситуации возникают тогда, когда субъект сталкивается с трудностями, препятствиями в реализации принятого им решения или достижении намеченной цели. В целях достижения намеченного субъект должен найти способ выхода из сложившихся обстоятельств и адекватные ему средства. Так, можно привести пример, некая Донская Ирина Владимировна обнаружив жилое помещение которое не охранялось надлежащим образом и в котором находилось индивидуальное имущество на сумму 1034 гривны решила совершить кражу, однако в этот момент появились хозяева имущества, и Донская оценив ситуацию совершила деяние предусмотренное ч.3 ст. 141 УК Украины(грабеж с проникновением в жилище). Преступница намереваясь совершить хищение обнаружила препятствие, и отказалась от реализации замысла, и использовала более изощренный способ совершения преступления (грабеж вместо кражи).
Конфликтная ситуация - та, при которой происходит столкновение интересов, стремлений, желаний сторон, участвующих в конфликте. В принципе конфликт по своей природе не всегда является разрушительным, не может рассматриваться как безусловно криминогенное обстоятельство. Проблема в криминологическом плане состоит в выборе варианта выхода из конфликта, способов и средств его разрешения. Однако именно в конфликтной ситуации совершается значительная часть преступлений, прежде всего связанных с посягательством на личность. Пример конфликтной ситуации -уголовное дело, которое было возбуждено прокурором Симферопольского района. 10 июня 1995 года в дневное время на углу дома N 40 по улице К. Маркса в поселке Гвардейское Симферопольского района, на почве личных неприязненных отношений гражданка Любой Л.И. с целью умышленного причинения телесных повреждений избила гражданку Игнатову А.М Из заключения судебно-медицинской экспертизы следовало, что гражданке Игнатовой А.М. были нанесены средней степени тяжести телесные повреждения, повлекшие за собой длительное расстройство здоровья более 21 дня, что вызвало утрату трудоспособности менее на 1/3.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|