|
Регистрация

Проблема социологии

Социологическая теория есть теория "социального мира", и социологическое познание есть институционализированное исследование. Подробно...

Суть социокультуры

Суть новой культуры вырастает из разрушения характерных для классического индустриального общества систем.
Подробно...

Социальная политика

Если верно утверждение, что политика выступает концентрированным выражением всех сторон жизни. Подробно...
Изучение феномена группового лидера в студенческой среде

– изолированный, т.е. тот, который своими действиями и высказываниями оттолкнул от себя большинство.

И со всеми этими людьми нужно работать, подобрать к каждому свой подход. Прежде всего, используются методы убеждения и мотивации.

3. Анализ феномена группового лидера в студенческой среде

В этом разделе мною предложен анализ темы работы, который проводился посредством метода опроса, а именно анкетирования. При анкетировании опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. В последнем случае за короткое время можно опросить значительное число людей. Я использовала именно групповое анкетирование, причем проводила сравнительный анализ мнений по теме, первого (см. Приложение 1) и третьего (см. Приложение 2) курсов, что позволит сравнить данные и сделать соответствующие выводы. Всего было опрошено 30 человек (на каждый курс по 15 человек).

Существует множество подходов и теорий изучения темы лидерства в студенческой среде, проанализированных в работах таких ученых, как Б. Г. Ананьев, И. С. Кон, В. Т. Лисовский и др. Предметом исследования является лидерство в студенческой среде, условия его возникновения и развития.

На мой взгляд, естественно лидер в академической группе есть и должен быть, однако не стоит забывать о таком понятии как «руководитель», который назначается вышестоящими людьми, а лидер как бы народом. В анкете был даже такой вопрос: «Согласны ли Вы с выражением: Руководитель назначен официально, извне, а ли­дер выдвигается «снизу», на который студенты ответили почти единогласно положительно.

Вообще, для анализа, было выбрано 10 ключевых вопросов из 19, и как я уже отмечала, проведен сравнительный анализ данных студентов первого и третьего курсов. Ведь в начале студенческой жизни сложно еще определить лидера и руководителя группы, приоритеты и в целом дружеской обстановкой между студентами. В первом разделе, мною было рассмотрена важность благоприятной позитивной обстановки в студенческой группе. Это является стимулом для успешной учебы, желание учиться и просто пребывать в хорошем настроении. Уже на третьем курсе, можно проанализировать пройденные годы в институте и смотреть адекватно на проблему лидерства. Уже и староста, которую выбирала сама группа, является не лидером, и куратора уже в глаза никто не видит, и ожидания как-то не оправдались, и надежды рушатся…на все смотришь по-другому. Именно поэтому я решила сравнить мнения студентов только при зарождении студенческой жизни и студентов, отучившихся уже три года. Все данные представлены в таблице 2.

Для анализа я выбрала 10 ключевых вопросов, а именно:

1. Довольны ли Вы дружеской обстановкой в своей группе?

а. Да

б. Нет

в. Не задумывалися

2. В Вашей группе есть лидер?

а. Да

б. Нет

3. Считаете ли Вы своего/свою старосту лидером группы?

а. Да

б. Нет

4. Вы бы хотели быть лидером своей группы?

а. Да

б. Нет

в. Не задумывались

г. я и так им являюсь

д. не знаю

5. Согласны ли Вы с выражением: Руководитель назначен официально, извне, а ли­дер выдвигается «снизу»

а. Да

б. Нет

7. Принимает ли участие куратор в жизни Вашей студ.группы?

а. Да

б. Нет

в. я его в глаза не видел

8. Как Вы считаете, декан факультета должен принимать участие в жизни студента (лично интересоваться успеваемостью, посещаемостью, взаимоотношениями с преподавателями и т.д.)?

а. Да, это будет держать меня в стимуле

б. Нет конечно, меня сразу же отчислят

в. Не знаю

13. Как Вы считаете, студенческое время – это действительно золотое время?

а. Да

б. Нет

14. Насколько Ваши ожидания оправдались, относительно студенческой жизни?

а. полностью

б. в большей мере

в. наполовину

г. очень мало

д. не оправдались

15. Согласны ли Вы с тем, что именно во время студенчества формируются такие качества, как целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой и др.

а. Да

б. Нет

в. Не задумывались

С вопросом «Согласны ли Вы с выражением: Руководитель назначен официально, извне, а ли­дер выдвигается «снизу», и первый и третий курс ответили в большинстве «Да»: 86,6% и 93,3% соответственно.

На вопрос «Принимает ли участие куратор в жизни Вашей студ. группы?» большинство студентов 1 курса ответили «Да», а старшие курсы отвечают противоположное. Ответа «Да» вообще нет, а большинство респондентов ответили «я его в глаза не видел». Это очень интересный вопрос. Т.к. лично ко мне относиться непосредственно. С первого курса мы ни разу не видели своего куратора. Существует такая проблема, которую необходимо решать.

Следующий вопрос, вызвал улыбки на лицах опрашиваемых. Ведь участие декана в жизни студента – кардинально меняет его жизнь. Оба курса в большинстве ответили «Да, это будет держать меня в стимуле». Рассмотрим данные:

 

1 курс

2 курс

Да, это будет держать меня в стимуле

54,3%

60%

Нет конечно, меня сразу же отчислят

40%

33,3%

Не знаю

6,66%

6,66%

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

 
Европейский тип брачности
Изменения в семейно-брачных отношениях в Европе были вызваны и становлением здесь капиталистического способа производства.
 
Брак и семья у русских
В отличие от европейских стран ведущим типом брака у русских был виролокальный брак, т.е. проживание жены в семье мужа.
Рекомендуем к прочтению
Старение населения
Старение населения не есть что-то отличительное для нашей страны.
Детская смертность
Пугает статистика младенческой смертности в России. Этот показатель равен сегодня 18,6; т.е. 18-19 смертей возраста до одного года на 1000, родившихся живыми.
Причины межрегиональных контрастов
Мировая практика свидетельствует, что в зависимости от размеров душевого ВВП разные государства так или иначе обеспечивают поддержание минимальных денежных доходов и их определенное соотношение с доходами высокообеспеченных слоев.
Аборт - всегда аборт
О видах абортов написано немало, мы лишь кратко коснемся этой темы.